1. При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результатами подтверждения соответствия продукции, испытаний или инспекционного контроля, заявитель имеет право направить в орган по сертификации (ОС) жалобу, претензию, апелляцию (далее – апелляцию).
2. Апелляция подается в письменной форме и подписывается заявителем. Апелляция может направляться по почте или вручается лично.
3. Апелляция регистрируется в ОС ответственным сотрудником в Журнале учета претензий (апелляций) и направляется на рассмотрение руководителю ОС, который определяет лицо, ответственное за подготовку апелляции к рассмотрению.
4. Подготовка включает в себя получение необходимой информации и подготовку предложений по проведению дополнительных мероприятий (при необходимости).
5. Рассмотрение апелляции руководителем ОС с привлечением специалистов ОС, оформляется протоколом.
6. В ходе рассмотрения апелляции может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий. В этом случае апелляция может рассматриваться повторно.
7. Окончательное решение по апелляции принимает руководитель ОС с учетом результатов рассмотрения апелляции.
Решение должно содержать:
- при полном или частичном удовлетворении апелляции – срок и способ ее удовлетворения;
- при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
- при необходимости перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.
9. Решение по апелляции направляется заявителю в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.
10. ОС после рассмотрения апелляции при необходимости или по просьбе заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ОС остаются заверенные ОС копии, а также 2-й экземпляр решения.
11. Срок рассмотрения апелляции – не более 1 месяца со дня регистрации апелляции в органе по сертификации.
12. При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по апелляции (испытаний, экспертиз и т.п.), ОС официально информирует об этом заявителя.
13. В случае неудовлетворенности принятым ОС решением заявитель вправе обратиться с апелляцией в орган по аккредитации в порядке, установленном органом по аккредитации, а далее – в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.